Развитие творческого мышления школьников с помощью ТРИЗ

Развитие творческого мышления школьников с помощью ТРИЗ

Выпуск 6

В выпуске:

  •  Знаток, ТРИЗёр и Фантазёр – помогают нам знакомиться с ТРИЗ

 

Приветствую вас, коллеги!

Расскажу вам сегодня подробнее о своей дистанционной программе для детей среднего возраста (5-6 кл). Программа называется : «Людмила, Робинзон, Павлуня и решение их проблем».  Программа построена на интеграции  литературы и ТРИЗ.  По ходу программы дети знакомятся с такими инструментами ТРИЗ, как  ресурсы и системный оператор.  (Вы уже тоже с ними познакомились  -  в первом приближении!.. См. выпуски 4 и 5). А также решают задачи героев литературных произведений. Помните задачу о защите и спасении Людмилы от Черномора? (Выпуск 4) 

Программа, я думаю, будет интересна не только детям, но и учителям литературы, родителям. Рассчитана программа на 8 учебных часов. Вообще у меня задумана целая серия таких небольших программ по интеграции  ТРИЗ  с различными  предметами школьного образования: литературой, историей, природоведением, географией, физикой, химией и т.д. В каждой программе будет даваться «кусочек» ТРИЗ  (один из инструментов ТРИЗ) и задачи на применение  данного инструмента.

Пока у меня нет сайта (Но  - он делается!), обращайтесь по поводу приобретения программы на мой электронный адрес: matchem@mail.ru

Содержание программы

  1. Представление героев программы.
  2. Демонстрационная версия. Как Людмиле защититься от Черномора?
  3. Творческое мышление и ТРИЗ. Полилог Знатока, ТРИЗёра и Фантазёра.
  4. Знакомство с системным оператором. Задача «Как быть с репкой?»
  5. Находки и ошибки Васютки в борьбе за жизнь. Задача по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро».
  6.   Поможем Робинзону! По книге Даниэля Дефо «Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо»
  7. Павлуня и его проблемы. По рассказу Белова В.И. «Скворцы»
  8. Удивительное рядом… По рассказу М. М. Пришвина. «Времена года»
  9. Проблемы на разных уровнях. По рассказу Замятина  Е.И.«Огненное А»
  10. 10.  Зачётная работа.
  11. 11.  Пояснительная записка
  12. 12.  Примерное тематическое планирование.
  13. 13.  Содержание программы.
  14. 14.  Список литературы.
  15. 15.  Справочный материал – создание и развитие ТРИЗ
  16. 16.  Справочный материал – Ресурсы
  17. 17.  Справочный материал – Системный оператор.
  18. 18.  Справочный материал – ИКР (идеальный конечный результат)

 

 А вот как говорят о себе герои программы:

Мы, три друга: Знаток, ТРИЗёр и Фантазёр, приветствуем тебя, наш юный друг! Мы готовы  вместе с тобой потренироваться в решении изобретательских задач и  помочь литературным героям выйти из затруднительных ситуаций.

 Я – Знаток! Я буду давать тебе разную информацию. Я много всего знаю, люблю работать с учебниками, словарями, научно-популярной литературой. ТРИЗёр говорит, что «Знания – это топливо для костра творчества!»

 Я - Фантазёр, я люблю придумывать  что-то фантастическое, волшебное! ТРИЗёр говорит, что это хорошо, потому что, придумав волшебство, можно потом придумать, как его осуществить.

А я – ТРИЗёр! С помощью ТРИЗ я могу изобретать, придумывать что-то новое, находить решения проблем, и тебя научу этому. Зажечь костёр творчества можно с помощью ТРИЗ! ТРИЗ – это Теория решения изобретательских задач.

 

Задание №1. Объясни, почему ТРИЗёр считает знания  - «топливом для костра творчества»? 

 Вот так начинается моя программа. Если она вас заинтересовала – обращайтесь по адресу:  matchem@mail.ru

 В следующем выпуске:

  • Противоречия. Как их выявлять и  как их устранять (преодолевать, разрешать)?

 До встречи!

Бояркина Валентина Ивановна

Бояркина Валентина Ивановна

Преподаватель ТРИЗ

Адрес: 666685 г. Усть-Илимск, Иркутской обл. а.я. 2029


Телефон: 8-950-109-53-14

E-mail: matchem@mail.ru

© valentina-bojarkina

Бесплатный хостинг uCoz