Развитие творческого мышления школьников с помощью ТРИЗ |
|
Развитие творческого мышления школьников с помощью ТРИЗ Выпуск 6 В выпуске:
Приветствую вас, коллеги! Расскажу вам сегодня подробнее о своей дистанционной программе для детей среднего возраста (5-6 кл). Программа называется : «Людмила, Робинзон, Павлуня и решение их проблем». Программа построена на интеграции литературы и ТРИЗ. По ходу программы дети знакомятся с такими инструментами ТРИЗ, как ресурсы и системный оператор. (Вы уже тоже с ними познакомились - в первом приближении!.. См. выпуски 4 и 5). А также решают задачи героев литературных произведений. Помните задачу о защите и спасении Людмилы от Черномора? (Выпуск 4) Программа, я думаю, будет интересна не только детям, но и учителям литературы, родителям. Рассчитана программа на 8 учебных часов. Вообще у меня задумана целая серия таких небольших программ по интеграции ТРИЗ с различными предметами школьного образования: литературой, историей, природоведением, географией, физикой, химией и т.д. В каждой программе будет даваться «кусочек» ТРИЗ (один из инструментов ТРИЗ) и задачи на применение данного инструмента. Пока у меня нет сайта (Но - он делается!), обращайтесь по поводу приобретения программы на мой электронный адрес: matchem@mail.ru Содержание программы
А вот как говорят о себе герои программы: Мы, три друга: Знаток, ТРИЗёр и Фантазёр, приветствуем тебя, наш юный друг! Мы готовы вместе с тобой потренироваться в решении изобретательских задач и помочь литературным героям выйти из затруднительных ситуаций. Я – Знаток! Я буду давать тебе разную информацию. Я много всего знаю, люблю работать с учебниками, словарями, научно-популярной литературой. ТРИЗёр говорит, что «Знания – это топливо для костра творчества!» Я - Фантазёр, я люблю придумывать что-то фантастическое, волшебное! ТРИЗёр говорит, что это хорошо, потому что, придумав волшебство, можно потом придумать, как его осуществить. А я – ТРИЗёр! С помощью ТРИЗ я могу изобретать, придумывать что-то новое, находить решения проблем, и тебя научу этому. Зажечь костёр творчества можно с помощью ТРИЗ! ТРИЗ – это Теория решения изобретательских задач.
Задание №1. Объясни, почему ТРИЗёр считает знания - «топливом для костра творчества»? Вот так начинается моя программа. Если она вас заинтересовала – обращайтесь по адресу: matchem@mail.ru В следующем выпуске:
До встречи! Бояркина Валентина Ивановна |
Бояркина Валентина ИвановнаПреподаватель ТРИЗАдрес: 666685 г. Усть-Илимск, Иркутской обл. а.я. 2029 Телефон: 8-950-109-53-14 E-mail: matchem@mail.ru |
© valentina-bojarkina |